Главная страница » Статьи » Tom Swarbrick: Неделя, которая изменила мою жизнь

Tom Swarbrick: Неделя, которая изменила мою жизнь

На фото: Tom Swarbrick на вершине Эльбруса с футболкой Deptherapy. Ниже рассказ о том, как дайверская команда Deptherapy привела Тома на самую высокую вершину Европы. Фото взято из facebook Тома.
Источник: публикация от 01.06.2018·

Том Сворбрик, Deptherapy Ambassador и RAID Divemaster

Итак, когда мне впервые рассказали о Deptherapy, я несколько усомнился, что люди, которые ни разу меня не видели, готовы сделать для меня бесплатно что-то настолько потрясающее. Я даже пару раз переспросил: «Чего ж вы от меня хотите взамен», на что каждый раз получал ответ «ничего». За всю мою жизнь никогда не случалось, чтобы кто-нибудь просто мне давал что-то давал.

Я трудно схожусь с людьми, поэтому Tom Oates (Том Оутс), которого я знал по совместному катанию на лыжах, должен был встретился в Центральном Лондоне с Rich (Richard Culler, лидер Deptherapy. Прим. Д.К.) и парнем по имени Майкл (Michael), который был на последнем курсе OWD. Том хотел, чтобы я тоже присоединился к ним, но с утра того дня я струсил, так нервничал. Я позвонил Ричу, и он всё же убедил меня приехать, что это — лучшее для меня решение на свете. Я выслушал от него много о семье Deptherapy и вскоре понял, что всё это правда.

Том Сворбрик во время службы армии. Фото из facebook Тома.

Накануне нашего полета в Египет Рич, Том и еще несколько парней остановились в отеле Gatwick Premier Inn. Рич организовал нам встречу, так я оказался в кресле в комнате одного из парней. Еще одна хорошая идея — встретиться с некоторыми активными членами благотворительной организации: там были Крис (Christopher Middleton, PADI Divemaster, PADI ambassidiver, Deptherapy ambassador), Беном и Энди, а также были Том и Джеймс. (Джеймс тоже принимал участие с нами в курсе OWD.) Поздоровались, познакомились.

Мы прибыли в Roots Red Sea поздно из-за задержки рейса, после ужина состоялось собрание команды. Я знал, что буду с товарищами по несчастью — ампутантами, параплегиками, но почти у всех была одна и та же история: ПТСР. Рич посоветовал нам всем отбросить своего внутреннего «мачо», иначе мы не сможем двинуться дальше. Те опытные ребята, которых я слышал раньше, не говорили ничего подобного: он сказал нам, что нормально плакать, нуждаться в объятиях, держаться за руки, если нам нужно для утешения. Никогда раньше не слышал, чтобы кто-нибудь говорил такое кучке солдат.

Первый вечер Deptherapy в Roots. Установочный брифинг. Май 2019, фото Д.К.

В первый вечер в Roots нам рассказали о благотворительной программе Deptherapy, о системе обучения PADI, а затем мы обсудили ПТСР. Полагаю, Рич потряс нас, пятерых новичков, сказав: «Вы никогда не сможете быть теми, кем были, до того, как получили травму, или до того, как пережили ПТСР, но вы можете жить полноценной, продуктивной жизнью. Если вы хотите выздороветь, вам нужно захотеть выздороветь, иначе вы продолжаете падать по спирали вниз к ПТСР. Это ваш выбор, ваше решение, у вас есть возможность выздороветь». Никто прежде не говорил такого — ни мне, ни Джеймсу, ни Тому, Стюарту или Джейсону.

«Если у вас все идет хорошо, то вам нужно хотеть, чтобы все у все шло хорошо —это ваш выбор». Когда я обращался к психиатрам и психологам, они никогда так такого не говорили, они постоянно возвращали меня к тому, что вызвало у меня чувство вины выжившего и ПТСР. Рич сказал, что ты просто помещаешь свою травму в ряд вложенных друг в друга коробок в своей голове, учишься способности как открывать и разблокировать эту коробку.

Я прежде не думал, что у меня есть сила себя исцелить, но потом Рич заговорил о том, что жизнь — это книга, и что, если мы захотим, то можем открыть новую главу и начать писать свое новое будущее. К концу недели мы каждый говорили о своей книге.

Сеть поддержки Deptherapy уже существовала к этому моменту, она активизировалась в экспедиции теперь и для нас, и продолжает действовать сейчас, уже по возвращении домой. Большинство из нас теперь встречаются, не взирая на то, что все мы разные. Так что, всегда есть кто-то рядом с тобой.

Том (в центре справа) на занятии в «закрытой воде» на курсе OWD. Май 2018, фото Д.К.

Что касается дайвинга, то до того, как я прошел это, моим обычным распорядком дня было напиться, чтобы справиться с ПТСР, чувством вины выжившего, депрессией и тревогой. С тех пор как я вернулся из Roots, все, что я делаю, это пытаюсь найти себе более надежную работу, чтобы я мог накопить денег и снова заняться дайвингом, будь то в Великобритании или где-нибудь в жарком месте. Не важно где, я просто хочу вернуться в воду и позволить воде унести все мои проблемы.

Будущие мои дайвинг-планы: мой отец переехал на Тайвань 3 года назад и с тех пор мы не виделись, Он дайвмастер и теперь, когда я закончил курс OWD у нас есть что-то, чем мы можем заниматься вместе, Поскольку отец не так много был в моей жизни, это означает, что у нас наконец-то есть что-то, что нас объединяет, помогая мне очистить голову.

Том транспортирует спасенного дайвера к берегу во время курса Rescue Diver. Дайвинг-лагерь Deptherapy в Roots Red Sea, июнь 2019. Фото Д.К.

Том (Tom), был в Королевском английском пехотном полку (Royal Anglian Regiment), его хобби — альпинизм. В 2021 году он поднялся на Эльбрус, самую высокую гору Европы, и был единственным из группы, кто взошел на вершину. Он очень спортивный, привлекательный молодой человек. Том, которого я впервые встретил более 5 лет назад, не доверял людям, не ладил с ними и злоупотреблял алкоголем.

Том был отстранен от военной службы по медицинским показаниям с чувством вины выжившего (Survivor Guilt), комплексным ПТСР и расстройством адаптации (Adjustment Disorder). Он совершил две поездки в Афганистан, во время второго был подстрелен снайпером, потерял 5 пинт крови (2,4 литра, массивная кровопотеря. Прим. Д.К.) и был спасен только благодаря мастерству военных медиков. Работать с Томом в те первые дни было очень сложно, война полностью сломила его. Я впервые встретил Тома в центре Лондона, после этой встречи я сказал коллеге, что думаю, что Том умрет в течение шести месяцев. К счастью, я ошибся.

Том учился нырять вместе с нами, теперь он один из наших дайвмастеров. Я и команда ему абсолютно доверяем. У него все еще есть ПТСР и всегда будет, но с нашей поддержкой он справляется со своим состоянием. Иногда ему нужно , чтобы с ним поговорили или обняли. Сейчас он доверяет людям и состоит в личных отношениях уже несколько лет. Он возглавляет нашу команду, которая поддерживает других участников Deptherapy с психическими расстройствами.

Richard Cullen, лидер Deptherapty.

,